Новости

Мультфильм "Курьер"

News image

 Такого в Российской анимации еще не было! Мультфильм "Курьер"! Молодой разгильдяй устраивается на службу курьером к сверхъестественному существу. Выгодная сделка оборачивается смертельной ловушкой, которая вынуждает героя бросить вызов могущественному хозяину.

Понедельник, 12 Декабря 2016

Read more
  •   Главная   •   Портфолио   •   Как заказать мультфильм   •   Творцам   •   Форум   •   Хроника   •   FAQ   •   Мастер-класс   •   Контакты   •   Карта сайта   •  
 
Совместный проект. Как организовать работу?

 

Итак, как же организовать совместную слаженную работу над проектом? (Данная статья рассчитана на организацию работы не только в рамках нашей студии анимации, но и на совместные разработки вообще. )  

 

 

1. Советы организаторам (администраторам).

Кто такой организатор? Это человек который берет на себя управление проектом. Любой проект начинается с идеи, в процессе работы не важно чья эта идея, важно как организуется работа по ее реализации.
Организатор планирует этапы работы, продумывает какие задачи нужно выполнять поочередно, а какие можно выполнять параллельно. Организатор связывает, синхронизирует и планирует работу группы, поэтому по большей части от него зависит как быстро и качественно будет реализован проект. Так же организатор является связующим звеном между заказчиком (если таковой имеется) и командой разработчиков.

А теперь на примере разработки мультфильма объясню как составляется план работы:

  1. Получаем и подробно обсуждаем заказ с заказчиком. Необходимо помаксимуму определить что хочет получить заказчик, это поможет избежать излишнего затягивания работы. Если заказчик отсутствует и реализуется какая то своя идея, то нужно понять и лучше расписать, что именно вы пытаетесь сделать, с течением времени многие мысли улетучатся, ловите их пока они есть.
  2. Разрабатываем сценарий. Или подготавливаем подробное словесное описание проекта. Для чего это нужно? Во первых: заказчик или вы сами будете отчетливо видеть что должно получиться, а во вторых это описание или сценарий будут основой от которой в дальнейшем будет отталкиваться вся команда. Когда сценарий согласован и утвержден можно переходить к следующему пункту.
  3. Разрабатываем персонажей и фоны. Перепрыгивать через этот этап не стоит, иначе может оказаться так что вы уже сделали часть работы, но она совершенно не удовлетворяет требованиям. Все придется переделывать. На данном этапе согласуются персонажи, дорабатываются их характеры и аксессуары выражающие характер, стиль движения, поведение... Фоны прорабатываются как настроение окружающей среды, совсем не обязательно очень качественное отображение, важно ракурсами, цветом и стилистикой передать необходимую атмосферу.
  4. Создаем раскадровку и звуковой ряд. Можно сказать переходим к самому мультфильму. Здесь мы изготавливаем что то типа комикса, но помимо всего в нем указываются письменно все необходимые подробности. Так же на данном этапе уже можно подключить черновое озвучивание и музыкальное сопровождение.
  5. Создаем аниматик. Многие опускают этот этап работы, потому что порой он просто не требуется. Но аниматик является черновой версией мультфильма. Его предоставляют заказчику на оценку и на этом этапе делаются последние корректировки, которые которые пока еще мало трудоемки. Все последующие изменения в планах повлекут увеличение работы в 2, 3, ... 10 раз. Что бы избежать таких неприятных трудностей придуман аниматик.
  6. Прорисовка. Этот этап самый широкий. Его можно разбить на несколько малых этапов, но как разбить это уже на усмотрение организатора. На этом этапе происходит отрисовка самого мультфильма по аниматику (если он есть), идет самая кропотливая и трудоемкая работа. Происходит сведение анимации и звукового ряда. Именно на этом этапе проявляются организационные качества основателя проекта. И в зависимости от того как он справится со своими задачами будет зависеть время реализации проекта (о том что зависит от команды немного позже).
  7. Сдача проекта. Самый интересный момент в работе, когда становится понятно что получилось из проекта. Ну и соответственно рассчет и празднования по поводу закрытия проекта.

В итоге что мы получаем, что необходимо сделать организатору:

 

  • Разработать план будущей работы
  • Подобрать команду 
  • Построить схему зависимости выполнения одних задач от других
  • Распределить задачи и установить сроки
  • Согласовать работу коллектива

Все может показаться очень просто, но есть еще один фактор...

2. Советы участникам проекта.

  • Многим членам команды захочется абсолютной демократии - постарайтесь осознать, что это только усложнит работу над проектом. Заниматься организацией должен один человек, есть варианты назначения старших над ветками проекта, но никак не полная демократия.
    Постарайтесь не усложнять работу организатора.
  • Удаленная работа может быть воспринята как разовое развлечение - несомненно, это ваше право. Но примите к сведению, что ваше невыполнение задачи в отведенный срок в лучшем случае затягивает сроки реализации проекта, а в худшем - рушит работу всех членов команды и полностью останавливает работу над проектом. Поэтому, присоединяясь к работе над проектом, отнеситесь ответственно к своим обязанностям. Успешность работы команды зависит от степени вашей ответственности.
  • Есть еще немало важный фактор, переход на личности. Вам показалось что организатор слишком жестко ограничивает время? Слишком требовательно к вам подходит? Все рамки жесткости, устанавливаемые организатором, рассчитаны на быструю и качественную работу. И на самом деле чем жестче рамки - тем успешнее будет протекать работа. Это нужно просто понять.
  • Не подключайтесь сразу ко многим проектам, не переоцените свои силы. Может оказаться так, что из-за того что вы не успеваете вас просто исключат из проектов.
  • И еще: если вы сами пожелали присоединиться к проекту и вас приняли - помните что кто то поверил в ваши возможности, не подведите его.
    Если вас пригласил сам организатор - значит он почему то выбрал именно вас, и если вы приняли его приглашение то подтвердите свой авторитет, заработать его сложно, а уронить очень просто.

3. Общий совет.

Запомните одно самое главное - вы работаете в команде, а не по одиночке. Поддерживайте и помогайте коллегам, только так ваш коллектив будет дружным и преуспевающим.

 
 
  •   Главная   •   Портфолио   •   Как заказать мультфильм   •   Творцам   •   Форум   •   Хроника   •   FAQ   •   Мастер-класс   •   Контакты   •   Карта сайта   •  



© 2017 Открытая веб-студия мультфильмов, анимации и смежных проектов Animatics.ru