Новости

Мультфильм "Курьер"

News image

 Такого в Российской анимации еще не было! Мультфильм "Курьер"! Молодой разгильдяй устраивается на службу курьером к сверхъестественному существу. Выгодная сделка оборачивается смертельной ловушкой, которая вынуждает героя бросить вызов могущественному хозяину.

Понедельник, 12 Декабря 2016

Read more
  •   Главная   •   Портфолио   •   Как заказать мультфильм   •   Творцам   •   Форум   •   Хроника   •   FAQ   •   Мастер-класс   •   Контакты   •   Карта сайта   •  
 
Pro мультфильмы. Геннадий Летуновский.

Поговорим Pro мультфильмы...

Геннадий Летуновский.

Профессиональный художник-аниматор с 1990 года. Рисовал на Киевской киностудии "Укранимафильм".
 Режиссер по образованию.
ФИЛЬМЫ:"Семь мам Семёна Синебородько", "Как казаки в хоккей играли", "Макароны смерти", "История любви", "Поросенок, который гулял сам по себе", "Последняя жена Синей Бороды", "Команда ДИК" и мн. др.
Работал на Польской студии "Ханна-Барбара" и на студии "Борисфен" в Киеве.
Сайт: lsp-toon


Добрый вечер Геннадий, уже
 много кто ждет публикации интервью с вами. Думаю начать можно с самого простого и, наверное, самого важного. Как появилась мысль стать мультипликатором? Расскажите с чего все началось и как вы начинали.

    Рисовал всегда. И с самого детства мне больше нравилась динамика в рисунке - комикс, карикатура... Как-то в руки попала книжица про анимацию Е. Сивоконя "Если вы любите мультипликацию" (по-моему)... Там все просто и доступно было изложено... В этот момент и захотелось "оживить" свои рисуночки. Остальное - дело техники.. Рисовал и снимал на взятую в прокат кинокамеру 8 мм. Потом услышал, что во дворце пионеров есть мульт-кружок. Мне было лет 12, и было это давно... в пионерскую бытность). Сходил туда..) Правда, там занимались только пластилином. Там я познакомился с людьми, работающими на студии "Киевнаучфильм" (теперь "Укранимафильм"), и уже протоптал дорожку на студию. Так понял, что рисование может быть еще и профессией.

 

Каким образом у вас началась профессиональная деятельность в этой области?

    Долгим и витиеватым путем я шел к анимации, как к профессии... Сначала я получил профессию железнодорожника - водил поезда. Потом отслужил во Флоте, а когда вернулся - пошел на студию. В то время студия открыла курсы аниматоров. На курсах давали задания, кстати - полезное дело. Без этого наверное стать хорошим аниматором сложно. Это как пытаться читать не зная алфавита.
Параллельно с курсами предложили сделать кое-что уже в настоящем фильме. Получилось. Так все и пошло-поехало...

Наверное как и в любой другой работе были какие то казусы, интересные или смешные случаи?

    Творческая жизнь на студии - нескончаемый казус... сама по себе. ))).
А вообще - вспомнил, как работая в на польской студии "Ханна-Барбара", я санимировал слово "вздох" из экспозиционного листа. То есть это просто была пометка, но я воспринял ее как расшифровку диалога. Посудите сами: рисует украинский аниматор, персонаж говорит на французском языке... описание - на польском..) Поляки долго не могли понять, почему на экране вместо вздоха, персонаж очень быстро говорит слово "вздох", и на польском..)

Вы мне рассказывали что принимали участие в создании советского мультфильма "Остров сокровищ", как это было?

    Во времена походов из мульт-студии в гости к настоящим аниматорам, мне удалось "втереться в доверие" и получить шанс попробовать порисовать что-то... не официально. Абсолютно проходная сценочка, коротенькая... но вроде как даже была вставлена в серьезное кино. Можно сказать - первые достижения!

Сейчас появилось очень много различных компьютерных технологий по разработке мультфильмов. Как вы считаете, отразилось это на классической мультипликации и если да то как?

    Любая технология - это только инструмент. Вместо красок и бумаги, вместо пленки... и т.д. Вопрос всегда в том, что ты можешь сделать руками и головой. Вбить гвоздь можно и блестящим, хромированным молотком... а можно и камнем. Компьютер - шикарный инструмент. Умение рисовать он не заменяет. А вот большие возможности дает. Просто больше рисуйте руками.

Пожалуй наиболее популярная среда разработки компьютерной анимации это Flash. В принципе любой желающий может попробовать себя в качестве художника-аниматора. Какое мнение у вас на этот счет?

    Попробовать может каждый ).
 Популярный - не значит лучший. Простой, доступный - да. Есть много примеров красивых вещей, сделанных во флеше.

Как вы считаете, с чего правильно стартовать новичкам?

    С "азбуки"! Нужно сделать базовые задания и прочувствовать две главные вещи для аниматора - это тайминг и физика! Без этого никак. Красивая картинка - это хорошо. Рисуйте больше и лучше. Хотите красиво санимировать красивую картинку - освойте основные принципы анимации. Самодеятельность тоже дает шанс... но будет более долгий путь).

Последнее время сложился такой стереотип, что создание мультфильмов в среде флэш - очень простая работа. Как вы относитесь к такому мнению? И в чем отличие анимации сделанной в среде флэш от классической?

    Ну... вся разница - это эффект от увиденного на экране! Нет критериев, кроме как - "все покажет экран". Все игрались в песочнице? Видели анимацию из песка? ...Делайте! Песок - тоже доступная "среда"....
Флеш настолько прост, на сколько и сложен... Что считать "классикой"? Видели ли вы лимитированную анимацию? Ну и что, что её рисовали на бумаге?!...

Наверное стоит описать что такое лимитированная анимация?

    Это всякие "роботы-трансформеры" и "ниндзи-черепашки"... Ну и весь китайский продукт...) Только скажу справедливости ради, что это особый пласт культуры. И нам он не всегда понятен. Дело в том, что в нашей культуре был упущен такой момент как КОМИКСЫ. Я разве что могу вспомнить махровое ретро про Самоделкина и Мурзилку... А вот на западе - на комиксах растут поколения. И сегодня фильмы снимают по комиксам... "Лимита" - это по сути чуть оживленный комикс. Что там в основе? В основе - статичные диалоги. Глазками похлопали... ротики пооткрывали... всё... Японская анимация - лимитирована в большинстве своем. Но они, снимаю шляпу, очень скурпулезно прорабатывают рисунок. Иногда такой сложный рисунок, что анимировать его было бы экономически не выгодно... и по времени и силам - много...долго.
Задача лимитированной анимации - много информации, за короткий срок и малый бюджет.)

 Какие программы вы считаете наиболее подходящими для создания хорошей анимации? И почему?

    Повторю еще раз: для Хорошей анимации нужны руки, карандаш и бумага...)
А вот программы - их много. Они разные. Кому в какой удобнее - то ту и выберет. Я не перепробовал все на свете, чтобы составлять их хит-парад.) Например - новый CS5 Флэш, на мой взгляд, уже более приближается к анимационной технологии. Появились инструменты именно для анимации (ведь первоначально флеш был всего лишь векторным продуктом для разработки вэба).
Ту-Бум (Toon-Boom) - изначально был более приспособлен под анимацию. Для профессионалов это конечно же программа "Анима".

Всем известно что анимация подразумевает рисование множества картинок. Помимо умения рисовать, какими способностями еще должен обладать хороший художник-аниматор и в чем залог успешного мультфильма?

    В идее.... А еще пригодится усидчивость....)))
 Для успешности нужно просто правильно и хорошо делать свое дело.
Одна хитрость - рисуйте как будто вы ничего не слышали о флэше....))
Когда вы будете рисовать анимацию постоянно... вот уже лет двадцать... как...)) То вам будет все равно: флэш это... или на заборе мелом ))))...

Геннадий, вы делаете мультфильмы, так сказать под ключ. Сценарий, режиссура, музыка... Все это приходится делать самому?

    Ключевое слово - приходится...)
Но дело не в этом. Режиссура - это тоже такая профессия, которой я учился... и надеюсь - владею. Мне это нравится. Музыка - громко сказано... Скорее хобби. А вот монтаж, работа со звуком - это тоже для меня интересно. Потому и занимаюсь.

Как вы считаете, какая из ваших работ самая удачная?

    Самый мой удачный проект, пока что... это мой маленький сын!!!!)
Вот тут я собой доволен..) А что до анимации - наверное лучшая та, которую еще предстоит сделать.

Думаю можно перейти к вопросам от читателей.
Как вы относитесь к работам и стилю анимации студии Toonbox?

    Я не сильно знаком с их творчеством, но то, что я видел,думаю делали очень креативные и талантливые художники. Качественно. Живенько.

Как вы в целом относитесь к флэш-анимации?

    К флеш-анимации...? думаю, что отношусь...) Нормально. В целом.

В вашем творчестве насколько вы пользуетесь программами и живым рисованием? Чем это обосновано?

    Обосновано только задачей и целью. Если того требует задача - рисую руками... Сейчас в основном флеш, планшет... и вперед!

Как вы считаете, в чем и чем лучше рисовать фоновые изображения для мультфильмов? Какими они должны быть что бы удачно вписаться в общую картину?

    Дело вкуса. Полностью. Стиль и идея определяют технологию. Нужен акварельный фон - рисуйте красками... Да хоть фото или видео используйте. Лишь бы в тему.

Как вы думаете, Российская мультипликация развивается или деградирует? В чем это выражается?

    Если судить по отдельным проектам. особенно удавшимся - то развивается. Люди растут, реализуются. Рисуют. Учатся студенты - значит еще жива... Нужна ли, востребована? Не уверен чтобы прямо на все 100%... К сожалению. Единичные работы, которые видят только фестивали?
Деградация - это если бы она становилась хуже... а она пропадает вовсе. Беда в том,что анимация сегодня именно не востребована на том уровне и в том количестве, как того хотелось бы. Я уверен - был бы спрос... а аниматоры есть и будут).

Ну и самый интересный вопрос от читателей: есть ли жизнь на Марсе? :)

    Есть... но науке это пока еще не известно...)))

Юмор пожалуй одна из наиважнейших составляющих нашей жизни :) У вас есть какие то авторские юмористические мультфильмы?

    Чувство юмора - вещь индивидуальная..... откуда я знаю, кому что смешно? Это только Петросян знает...)
Я надеюсь, что все, что я делаю - не без юмора..)

Ну и на последок хотелось бы узнать как к вашему творчеству относится семья? Особенно дети.

    Учитывая...что жена тоже аниматор... нормально )
А вот сынок - самый преданный мой поклонник. Для него сейчас все мультики - делал папа.)

Для одного вечера наверное хватит вопросов :) В окончании беседы быть может вы хотите что то добавить от себя, дать напутствие тем кто только начинает свою творческую жизнь?

    А разве все это время я делал что-то другое? Что еще сказать?
Творческих успехов! Хороших идей. Интересных. И чтобы за них хорошо заплатили...))))

Спасибо огромное, Геннадий, уверен что все что вы нам рассказали будет не мало интересно как аниматорам так и просто интересующимся читателям.
Мне остается только пожелать вам творческих успехов, здоровья и благополучия вам и вашей семье.
Всего доброго!

Удачи!

 Комментарии к статье.

 
 
  •   Главная   •   Портфолио   •   Как заказать мультфильм   •   Творцам   •   Форум   •   Хроника   •   FAQ   •   Мастер-класс   •   Контакты   •   Карта сайта   •  



© 2017 Открытая веб-студия мультфильмов, анимации и смежных проектов Animatics.ru