5 МИФОВ О РЕКЛАМНОЙ АНИМАЦИИ
«Чтобы миф укоренился в сознании, главное — не давать человеку полной картины, пускай он видит только кусочек...»
Мультфильмы — это не солидно!
Типичное заблуждение, что мультфильм — это карикатуры и юмор. Анимация предполагает оживление любых объектов, включая чертежи, архитектуру и другие стили. Опровержением мифа является
заказ мультиков на Animatics.ru от таких солидных компаний как: Лукойл, Сбербанк, G-energy, МОЗБТ, Роллс-Рейс и др.
Мультики интересны только детям!
Непонимание зрительного и психологического восприятия картинки. Взрослые, которые думают что не воспринимают мультфильмы — заблуждаются. И детский и взрослый мозг одинаково фиксируют яркие образы, преувеличенные эмоции, движения и т. п. и запоминают информацию.
Рекламная анимация подходит не для всех отраслей!
Субъективное и не аргументированное мнение. Не существует ни одного подтверждения мифа и множество опровержений, в виде увеличения
разноотраслевых заказов. Анимационный рекламный ролик выделяется на фоне других. Этот фактор подталкивает больше отраслей заказать мультик для рекламы.
Анимационный ролик — это слишком просто!
Незнание
технологий анимации и психологии масс. Анимация — сложный и трудоемкий процесс. Клиенты предполагающие что «простой мультик — просто сделать» подвергаются шоку, узнав
по каким ценам можно заказать анимацию, сроки выполнения заказа и организационные процессы. А недовольство простотой восприятия — это непонимание зрителя. Взгляните на свой "шедевр" его глазами. Простота, запоминаемость и информативность — не это ли цель?
Анимация 2D — пережитки прошлого!
Опять же не знание психологии и зрительного восприятия. Некоторый период в рекламе лидировала 3D анимация. Но человек ко всему привыкает, сейчас 3D уже не новинка и визуально воспринимается как обычный видеоролик. Успешность таких реклам базируется исключительно на сюжете и постановке. В то время как 2D анимация, воспринимается зрением и сознанием так же, как и 100 лет назад.
Где заказать мультик? Анимационная кухня.2
как действуют разработчики, на что обратить внимание, где заказать мультик
Крупные студии анимации.
Возможные трудности при заказе анимационного ролика в крупной студии.
- Очень высокие цены на анимацию. В крупных студиях не бывает низких цен, так как анимация это не конвейерный продукт и стоимость мультика будет равна среднерыночной себестоимости производства плюс наценка студии.
- Общение с менеджером и «глухой телефон». В большинстве случаев вы будете общаться с менеджером, который ничего не смыслит в режиссуре. Информация к специалистам будет передаваться по цепочке и может быть сильно искажена.
- Оплата того, что вам не нужно. В смете на анимацию вы увидите только позиции необходимые для выполнения заказа, но не сомневайтесь, что в стоимости будут учтены: аренда офиса, электроэнергия, стоимость ПО и амортизация оборудования, зарплаты сотрудников и даже вода в кулере.
- Ответственность за контент и его эффективность. Вы можете получить неожиданный результат и ответ «Все сделано в точности по вашим пожеланиям». Если в процессе создания мультика с вами во всем соглашаются, не делают рекомендаций и предложений, не объясняют технологий и эффективности — то, вероятно, это тот самый случай.
- Работа с фрилансером, посредничество. При большом потоке заказов на анимацию многие студии сотрудничают с фрилансерами. Очень много шансов, что вы отказались от услуг частника в пользу студии, потратили больше средств, но... по факту работаете с тем же самым частником при посредничестве студии.
Фрилансеры.
Возможные трудности при заказе анимационного ролика у фрилансера.
- Новички. В поисках дешевизны вы можете наткнуться на неопытных авторов, которые не смогут создать для вас качественный и эффективный контент. Проведите небольшое тестирование, что-бы отделить реальные таланты от желающих заработать на штампах и шаблонах.
- Студенты. Многие учащиеся используют фриланс, как средство подработки. Сотрудничая с ними вы можете столкнуться с неудобным графиком (связанным с учебой), медленной обратной связью и затяжными сроками работ.
- Завышенная самооценка. Существуют и такие товарищи, которые будут спорить с вами, навязывая свое мнение, как единственный верный вариант. При этом возьмут с вас не намного дешевле чем студия. Такие могут встретиться среди бывших/действующих сотрудников студий, авторов известных роликов, различных коучей и учителей.
- Ответственность за контент и эффективность - на вас. Так же, как и в ситуации со студиями, есть частники делающие мультик полностью под диктовку. Если вы не обладаете режиссерскими навыками — то результат будет соответствовать описанию, но не будет отвечать ожиданиям и выполнять требуемые задачи.
- Сроки и финансовые риски. Не редко на фриланс-площадках заказчики сталкиваются с мошенничеством. Часть таких случаев обходится лишь затягиванием сроков (болел, сломался ноутбук, нужно было срочно уехать и т. п.) и не имеют ничего общего с умышленным обманом. Но есть и те, кто зарабатывает именно таким способом.

Общие рекомендации: Большой анимационный проект рациональнее заказать в крупной студии • Фрилансера можно сохранить как члена команды • Если у вас небольшой рекламный или другого характера мультик, стоит рассмотреть варианты малых студий и частников • Реально оценивайте бюджет и прислушивайтесь к рекомендациям специалистов • Общайтесь напрямую с режиссером анимационного ролика и избегайте игры в «глухой телефон» • Изучите отзывы клиентов, портфолио и стаж исполнителя • Если с вами постоянно спорят или во всем соглашаются — задумайтесь над итоговым результатом • Заключите договор на оказание услуг, это обезопасит вас от потери средств даже при создании мультика по предоплате.
определяем бюджета мультика, выбираем концепт и технику анимации
Требуемый бюджет на создание анимационного ролика превышает выделенные/имеющиеся средства? Разберемся, как сэкономить, не потеряв в качестве контента и сохранить первоначальную идею.
Сокращаем хронометраж. В большинстве случаев передаваемое режиссеру описание/сценарий мультфильма содержит очень много «воды». Доверьтесь специалисту, он сократит сценарий, сохранив ключевую информацию и не навредив общему содержанию.
Сократится продолжительность ролика и его итоговая стоимость. Лучше всего воспринимаются мультики продолжительностью от 15 до 60 секунд. Это оптимальное время, за которое зритель получает необходимую информацию и не успевает заскучать.
Оптимизируем графический концепт. Зрителям легче запоминаются
простые узнаваемые формы. Упрощая и стилизуя графическую часть, мы не только уменьшаем стоимость отрисовки, но и увеличиваем эффективность рекламной анимации. Хороший режиссер обязательно предложит этот вариант при ограниченном бюджете, если нет — задайте ему такой вопрос.
Выбираем технику анимации. Многие не представляют, чем отличаются
техники анимации и цены на них. Для большинства задач совсем не обязательно использовать классическую
(самую дорогую) технику анимации. Просмотрите примеры и оцените приемлемость вариантов. Этот пункт относится и к оптимизации концепта, графика может оптимизироваться непосредственно под нужную технику.
Избавляемся от сторонних платных материалов. Рассмотрите возможность не использовать в рекламе известную или авторскую музыку, пользуйтесь
материалами с открытой лицензией. Не обязательно привлекать к проекту актеров озвучания федерального уровня, услуги рядовых дикторов и пародистов обойдутся дешевле и без потери качества. Не используйте запатентованные рингтоны и звуки, они тоже стоят денег.
Проводим общую оптимизацию. Без необходимости не используйте в мультфильме
анимацию массовок и природных явлений, стоимость таких сцен в разы выше остальных. Так же на стоимости отразится анимация мелких деталей, большое количество
артикуляции и фонов. Откажитесь от чистовой раскадровки, для согласования постановки (ракурсы, планы и т.п.) достаточно режиссерской раскадровки, каждый ее кадр обойдется в 3-5 раз дешевле.
Избегаем ошибок. Ответственно отнеситесь к согласованию этапов создания мультика. Будьте внимательны к деталям, сюжетной логике, видимости объектов, последовательности и связанности сцен... Переделывание утвержденных этапов является
дополнительной работой и выльется в дополнительные затраты. В некоторых случаях такие корректировки могут повлечь целую цепочку переделок, вплоть до полной переделки мультика.
Каким будет мультик. Отзывы к заказам и портфолио мультфильмов.4
И так, вы решили заказать мультфильм. Какого результата стоит ожидать? На этот вопрос ответят анимационное портфолио исполнителя и отзывы клиентов.
Просмотрите портфолио разработчика.
Отметьте для себя его сильные и слабые мультфильмы выполненные на заказ. Проведите аналогию с вашей задумкой. Попробуйте предположить, как будет выглядеть комбинирование стилей, техники анимации, сюжетов выполненных анимационных роликов, это даст некоторое представление о творческих возможностях автора. При описании заказа укажите на понравившиеся мультфильмы и точки соприкосновения их с вашей идеей. Так же обратите внимание на слабые стороны, если они в каких то местах пересекаются с вашей задумкой. Обсудите возможности их обхода или решения.
Изучите отзывы клиентов.
Если отзывы расположены на стороннем ресурсе и есть возможность их оставлять — имеет значение их количество и содержание. Множество коротких негативных отзывов, говорит о происках конкурентов. Большое количество коротких положительных — о накрутке самим автором. Реальные заказчики оставляют развернутую рецензию или не пишут ничего. Если отзывы расположены на ресурсе исполнителя, вы вряд ли найдете негатив, независимо от того есть возможность оставить отзыв или админ сам цитирует их. Запросите открытые контакты интересующего клиента, его ресурс в сети, социальную страницу. Честному подрядчику нечего скрывать. Если под каким то предлогом вам отказывают — тут что-то не чисто.

Только по этим двум факторам можно предположить, как будет выполнен
заказ на анимацию. Если по каким либо причинам портфолио и отзывы отсутствуют, тестирование исполнителя будет единственным вариантом прогнозирования результата.
Как утопить заказ мультфильма. Подводные камни.7
После описания процесса создания мультика, стоит сразу отметить возможные мысли/действия со стороны заказчиков, снижающие продуктивность выполнения заказа и эффективность самого мультфильма.
1
Клиент всегда прав
Не более 20% людей способны визуально представлять описанное текстом и тут же анализировать, как это увидит обычный зритель. Если вы попадаете в эту категорию, то проблем не возникнет, наоборот, вы легко найдете общий язык с режиссером. Если вы относитесь к остальным 80% — просто доверьтесь профессионалу, ведь вы за этим к нему и обратились.
2
Тотальный контроль
Анимация — длительный процесс. Не стоит по несколько раз в день спрашивать «Как продвигаются наши дела?». Каждый отчет потребует подготовки визуальных материалов, тут же потребуется согласование, которое ставит все дело на паузу. Представьте насколько затянется создание мультика с таким контролем? Во избежании этой проблемы запрашивайте ориентировочные сроки на выполнение текущего этапа работ.
3
Впихнуть невпихуемое
Часто приходится сталкиваться с тем, что заказчик утвердил сценарий, а в последствии просит добавить... добавить... добавить... переполняя сюжет информацией. Это приводит к потере информативности мультфильма. Переизбыток информации делает ее не воспринимаемой зрителем. Выход прост — четко определите ключевую информацию и ответственно отнеситесь к согласованию сценария.
4
Чужеродный вирус
Не редки ситуации, когда заказчик воодушевленный каким либо вирусным роликом, просит сделать его смысловую копию. Такой ход может быть вполне эффективен, но нужно быть осторожным в подобных решениях, зритель очень легко замечает малейшие признаки плагиата, что приводит к эффекту обратному ожидаемому.
5
Я так вижу
Многие клиенты не лишены творческого начала и это улучшает взаимопонимание с исполнителем. Но не стоит забывать, что субъективное видение — совсем не мейнстрим. Это значит, что если вы видите в своей идее шедевр, то основная масса зрителей может увидеть все с точностью до наоборот. В такой ситуации необходимо прислушиваться к рекомендациям режиссера, он ориентирует мультфильм на массовость восприятия.
6
Длинная история
Многие заказчики считают, что более развернутый сюжет более информативен. Это не так. Для рекламных мультиков, где зритель изначально не заинтересован в просмотре, оптимальная длительность до 60 секунд. Для узкой аудитории, которая заведомо будет смотреть весь мультик — до 3-х минут. Свыше 3-х минут смотрят только заинтересованные в просмотре.
7
Глаз замылился
Порой происходит так, что при согласовании этапов заказа результаты нравились, а при просмотре готового мультика появляется ощущение «что-то не так...». Не пугайтесь, это нормальная реакция. За время разработки вы столько раз просматриваете мультфильм по фрагментам, что в финале от него может начать тошнить. Дайте посмотреть ролик другому человеку, увидите как его воспримет непредвзятый зритель.
Завершаем анимационный ролик. Стоп-снято! 8
И вот настал долгожданный финал, заказанный вами мультфильм - готов. Как определить насколько он получился удачным и выполняет поставленные задачи? Для этого есть 2 простых способа:
1
Покажите мультик тестовой группе, не имеющей к нему отношения (друзья, знакомые). Задайте им интересующие вас вопросы. Преимущество такого метода в получении зрительской рецензии. Но есть и один недостаток: отзывы зрителей могут сильно отличаться. Тут еще вам самим придется анализировать мнения через фильтр особенностей каждого просмотревшего.
2
Покажите ваш мультфильм ребенку младше 8 лет. Он многого не поймет в ролике, но все что в мультике хорошо акцентировано будет предметом его вопросов. Плюс ко всему вы сможете узнать общую оценку самого непредвзятого зрителя. Признаком успешности будет вопрос «А можно еще раз посмотреть?»
Есть и третий косвенный способ: если автор просит у вас разрешение на использование созданного анимационного ролика в личном портфолио — это говорит о его высокой оценке результата. На этом заказ на создание анимационного ролика можно считать выполненным. На радостях не забудьте подписать акты сдачи/приемки и договор об отчуждении исключительных прав со стороны автора.